Обзоры стран и отелей Латинской Америки

Путевка в жизнь

«ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ», СССР, Межрабпомфильм, 1931, ч/б, 95 мин. Драма. Этот фильм был признан сразу во всем мире. Выстраивались огромные очереди у касс, газеты пестрели восторженными отзывами на разных языках, а на I Венецианском кинофестивале 1932 года постановщик «Путевки» Николай Экк был признан самым талантливым режиссером, хотя конкурентами дебютанта в игровом кино были Кинг Видор и Жюльен Дювивье, Рубен Мамулян и Джон Уэйл, Рене Клер и Александр Довженко, наконец.

Влияние Экка усматривали потом в «Забытых» (1960) Луиса Бунюэля, в фильмах итальянских неореалистов. Между тем фильм так и остался загадкой в мировом кино. Хотя, может быть, никакой загадки и не было? «Просто увлекательный сюжет разыгрывали талантливые актеры», — так писал много лет спустя один из современников и соотечественников Экка.

А вся уникальность фильма лишь в том, что он — первый «стопроцентно говорящий» в отечественном кино. Но ведь к тому времени со звуком в советском кино пробовали работать уже признанные мастера — Пудовкин и Ютакевич, Козинцев и Трауберг, Протазанов и Тимошенко. Однако именно Экк не растерялся перед заговорившим с экрана человеком. Герой заговорил — и впервые в «Путевке» был услышан, а потому и узнан и признан. «Путевка» уникальна именно как образец сотворчества экрана и зала. Мелодраматическую (здесь в буквальном смысле, если учесть, что мелодрама — это именно музыкальная драма) историю о том, как «перековываются» (был у эпохи такой технологический термин) бывшие беспризорники под влиянием мудрых чекистов-воспитателей, а силы преступного мира стремятся во что бы то ни стало им помешать, разыгрывали прототипы героев.

Недавние беспризорники, ныне же — полноправные члены общества. Недавние зрители (преимущественно безбилетные, прорывающиеся в зал на «протырку») — ныне артисты. Экран и зал здесь фактически впервые узнают себя друг в друге с восторгом и изумлением, так же как беспризорники фильма узнают себя в обществе, вдруг оборачивающемся к ним белозубой открытой улыбкой начальника — не колонии, коммуны! — Сергеева в исполнении Николая Баталова, актера МХАТа.

«Путевка» аттракцион по своей сути. Аттракционно все вместе и в отдельности. Иерархия «высоких» и «низких» жанров смещена: народный артист Качалов ( см.

КАЧАЛОВ Василий Иванович ) . обращающийся в зал с приветствием в прологе, подобно хору античной трагедии, соседствует с блатными песенками, которые распевает беспризорник в сцене «бузы» с умопомрачительными кульбитами, заставляющими вспомнить первые эксцентрические короткометражки всемирно признанных к тому времени мэтров, — с патетическими финальными эпизодами похорон главного героя, явно навеянными аналогичной сценой из «Броненосца Потемкина». А самый главный аттракцион — заговоривший человек. Фактически Николай Экк, вышедший из той же школы, что и Эйзенштейн ( см.

ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович ) . Юткевич ( см. ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович ) . Охлопков ( см. ОХЛОПКОВ Николай Павлович ) (в то время более известный как кинорежиссер-авангардист) — из мастерской Мейерхольда ( см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич ) . — возвращает эйзеншнтейновскому термину «монтаж аттракционов» его первозданность, ту почву на которой он возник и которой не уставали клясться в первые годы работы в кино мастера 20-х годов, — уличную стихию народных гуляний, увеселительных заведений, где само кино оказывалось одним из аттракционов наряду, например, с воспетыми в «Чертовом колесе» ФЭКСов американскими горками. Собственно говоря, сам жанр, в конечном счете, продиктован залом.

Им же санкционирована иерархия героев. Сюжет элементарен, но не примитивен. Он достаточно многофигурен, чтобы из массы возникающих на экране и моментально впечатывающихся в память лиц выбрать тех, кто для зрителя станет подлинным героем, движущим сюжет. «Путевка» — конечно же, утопия, утопическое действо, где полярно разведены два мира — праведный и неправедный. Праведный — в монастыре, на открытом пространстве, освещенный солнцем и улыбкой мудрого и всесильного владыки Сергеева. Неправедный — в глухом лесу, укрытый от солнца притон-«малина», и правит им лукавый и жестокий Жиган Михаила Жарова.

Посланец праведного мира в его стане — ангелоподобный Колька-Свист. Посланец неправедного в стане праведных — Васька-Буза с клоунски вздыбленной рыжей шевелюрой. Такова расстановка сил в сценаристском замысле.

Но когда перед камерой возник недавний пастух из марийской деревни, а на момент съемок поэт и студент-актер ВГИКа Йыван Кырла (репрессирован в 1937), его герой, движущийся из темного мира прошлого в светлое будущее, и был признан зрителем главным героем — двигателем сюжета, ибо двигался сам, в отличие от других персонажей. Постепенно преодолеваемое несовершенство героя роднило его со зрителем, обещая и зрителю геройское будущее. Гибель Мустафы, неизбежное в системе, где от героя требовалось прежде всего совершенство — то есть прекращение движения любой ценой (и смерти в том числе), воспринималась зрителем как трагедия. Через несколько лет именно так будет восприниматься построенный на тех же принципах «Чапаев». ( см.

ЧАПАЕВ ) Вплоть до середины 20-х годов видоизменяясь, пропутешествует сюжет, пока не завершиться, кординально переосмысленный, в шукшинской «Калине красной», ( см. КАЛИНА КРАСНАЯ ) где в последний раз будет отпет и оплакан последний киногерой. Лучший режиссер по опросу оргкомитета I МКФ в Венеции-32 (Выставка киноискусства).

Энциклопедия кино. 2010 . См. также в других словарях: Путевка в жизнь — Название фильма (1931), снятого режиссером Николаем Владимировичем Экком (псевдоним Н. В. Ивакина, 1902 1976) по собственному сценарию (с участием Александра Борисовича Столпера, 1907 1979). Сюжет фильма бывшие беспризорники, а ныне обитатели … Словарь крылатых слов и выражений Путевка в жизнь — Путёвка в Жизнь Жанр драма Режиссёр Николай Экк Автор сценария Александр Столпер Николай Экк Регина Янушкевич Осип Б … Википедия Путевка в жизнь (фильм) — Путёвка в Жизнь Жанр драма Режиссёр Николай Экк Автор сценария Александр Столпер Николай Экк Регина Янушкевич Осип Б … Википедия Путевка в жизнь (фильм, 1931) — Путёвка в Жизнь Жанр драма Режиссёр Николай Экк Автор сценария Александр Столпер Николай Экк Регина Янушкевич Осип Б … Википедия подорожная в жизнь — Путёвка в жизнь, подорожная в жизнь. В современном русском языке в Советскую эпоху возникло выражение путевка в жизнь.

Оно вполне гармонирует со значением и употреблением нового слова путевка (ср. путевка в дом отдыха; ср. другие слова того же … История слов путевка —   , и, ж.   1. Официальное удостоверение, выдаваемое лицу, направляемому куда л. (в санаторий, дом отдыха, пионерский лагерь, на курсы и т.п.).   • Более 1200 человек получили путевки в санатории. Бакурская, Морозов, 94. На приобретение путевок в … Толковый словарь языка Совдепии жизнь — и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития.

Возникновение жизни на земле. ? Основой жизни являются белковые соединения, которые при высокой температуре свертываются. В. Комаров, Происхождение растений. … Малый академический словарь путевка — ПУТЁВКА и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Официальное направление кого л. куда л. (обычно для работы или лечения, отдыха). Бесплатная, соцстраховская п. Санаторная, туристическая п. Горящая п. П. в дом отдыха, в пионерский лагерь.

П. на Кавказ. П … Энциклопедический словарь Уральский, В. М — Владимир Михайлович Уральский Имя при рождении: Владимир Михайлович Попов Дата рождения: 28 августа 1887 года Место рождения … Википедия Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_cinema/15582/%D0%9F%D0%A3%D0%A2%D0%95%D0%92%D0%9A%D0%90

Путевка в жизнь кино Путевка в жизнь кино Путевка в жизнь беспризорники
Путевка в жизнь Путевка жизнь Путевка в жизнь Путевка жизнь Путевка в жизнь кино
Путевка в жизнь беспризорники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>