Обзоры стран и отелей Латинской Америки

Под знойным небом аргентины

В конце XIX века в беднейших окрестностях Буэнос-Айреса, куда в поисках счастья съезжались эмигранты со всего мира, возник новый танец, которому в начале XX века было суждено завоевать мир. Танго – удивительный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов. Счастье орильи Счастье – это деньги, женщины, вино и здоровье.

У вновь прибывших эмигрантов из Европы, валом поваливших в Аргентину в конце ХIХ века, были здоровье, дешевое вино, много портовых шлюх и не было денег. Смешавшись с беглыми матросами, каторжанами и уличными бродягами, они образовали так называемую орилью, которая во всем противопоставляла себя благополучным центральным кварталам Буэнос-Айреса. Счастья никогда не хватает на всех. Те, кто поймали на новой родине жар-птицу за хвост, вырвались из нищеты.

Тем, кто остался, ничего не оставалось делать, как топить свою печаль в дешевых женщинах, дешевом вине и острых, как перец чили, танцах. Для орильи всегда приветливо распахивались двери притонов и таверен, которых на окраине столицы было пруд пруди. Окраина, все больше и больше замыкаясь в себе, отдаляясь от богатства и власти, пела, плясала, пила и любила местных женщин, отдававшихся за стакан сухого вина.

У нее появился свой особый язык, своя манера одеваться и держаться, свои музыка и танец — танго. Танец смелый и дерзкий, откровенный и страстный, танец – вызов, танец – протест. Танец, насыщенный сексуальной энергией и доказывающий, что можно любить и быть счастливым даже на самом дне утопающего в рекламе и сияющего огнями, манящего богатством и роскошью Буэнос-Айреса. Тайна имени Происхождение названия окутано тайной.

Версий много, и вряд ли кто-нибудь из современных любителей этого танца и профессионалов-танцоров расскажет вам одну-единственную. Однако профессионалы-историки придерживаются версии, что слово танго происходит от африканского тамбо — так назывался барабан, под который исполнялись ритуальные пляски. В том виде, в каком танго родилось в портовых притонах и тавернах, оно представляло собой странный сплав сразу нескольких танцев — испанской хабанеры и андалузского фанданго, креольской милонги и негритянского кандомбе. От хабанеры в танго пришло лунатическое слияние тел, от фанданго — ослепительное головокружение, от милонги — причудливое переплетение ног, и, наконец, от кандомбе – мощный двойной притоп, напоминающий удары африканского барабана.

Но сначала были песни. Собравшиеся в таверне пели о своей утраченной родине, о новой беспросветной жизни, вкладывая в слова грусть и ностальгию по утраченному прошлому, отчаяние и разочарование в приобретенном настоящем, страстное желание, надежду и стремление изменить свое положение в будущем. Под эти песни и родился танец, названный танго, — танец, в котором есть эротическая напряженность и подлинный драматизм, сильное переживание и искреннее чувство. Эмигранты привезли с собой музыкальные традиции своих стран и самые разные инструменты: скрипки, гитары, флейты.

Музыка была экспрессивной, стремительной и быстрой, заставляющей сердце биться чаще, кровь пульсировать живее. И какой-нибудь Пьер из французского Льежа, в одночасье превратившийся в окрестностях Буэнос-Айреса в дона Педро, в страстном движении подхватывал на лету местную соблазнительную Хуаниту, и, слившись с нею в единое целое, забывал о тусклом и сером существовании, которое ждало обоих за порогом, и наслаждался отпущенными мгновениями под рукоплесканья таких же, как и он, завсегдатаев кабачка… Это был танец униженных и оскорбленных, отверженных и отторгнутых – властью, обществом, высшим светом. В те времена танго танцевали в тавернах и публичных домах, во дворах бараков и просто на улицах в беднейших кварталах города. Прошло много времени, пока для власть и деньги имущих он стал своим.

Превращения в Старом Свете В начале нового XX века среди инструментов танго появился бандонеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением танец стал более медленным, в нем появилась интимность.

Танго постепенно завоевывало все аргентинское общество. Кто может объяснить, почему вдруг становится модным есть французскую фуа-гра, пить шотландское виски, носить американские джинсы и танцевать аргентинское танго? После 1912 года не было дома в аргентинской столице, где бы на приемах и званых вечерах не танцевали танго. Танцевальные салоны возникли во всех районах Буэнос-Айреса. Молва о латиноамериканце докатилась до Нью-Йорка, Лондона и Парижа, городов-законодателей всей и всяческой моды.

Танго с необыкновенной легкостью перешагнуло границы, и вскоре весь мир танцевал новый танец. Но в Старом Свете аргентинское танго видоизменилось и приспособилось к европейскими представлениями об искусстве танца. Темпераментный и соблазнительный характер танго постепенно исчез, в танец были введены шаги, чтобы пары могли двигаться по кругу; ударные инструменты, которых не было в классическом аргентинском оркестре, вышли на передний план.

Пара больше не смотрела в глаза друг другу, тлеющая страсть улетучилась, таинственность исчезла, интимность растворилась, и танец, зажигавший сердца и волновавший кровь, превратился в торжественное шествие по кругу в показном, зачастую маршеподобном стиле. Был утрачен настоящий характер аргентинского танго — музыка и чувства. Ведь когда вы танцуете танго, ничего больше нет в этом мире – только музыка и чувства. Победа танго Как бы европейцы ни приспосабливали танго под себя, танцу остались присущи бескомпромиссность и дерзкость.

И в таком виде он вызвал неудовольствие церкви и властей. В Париже кардинал Аметт обьявил: Христианам не следует по совести принимать участие в этом действе. В Риме его поддержал глава всей католической Папа Бенедикт XV: Это возмутительный, непристойный и языческий танец. Он убивает семейную и общественную жизнь. В Лондоне английская королева заявила, что отказывается танцевать это.

Ну, а в Вене император просто запретил офицерам танцевать это в военной форме. В этой борьбе победило танго – и уже ничто не могло остановить его триумфальное шествие по миру. К бессмысленной борьбе с танго вернулись…в Аргентине. Временное правительство, пришедшее к власти после военного переворота в сентябре 1930 года, в течение ряда лет запрещало любые танго и песни, содержащие хотя бы малейшие намеки на политику и социальную несправедливость. В течение 50-х годов танго пришло в упадок.

И в Аргентине, и в Европе, и в США. Пришли новые времена, а с ними — новые ритмы и песни. Новые ритмы – новые танцы. Биттлз, Роллинг стоунс, Абба, рокк-н-ролл, твист, шейк — пусть каждый продолжит дальше по своему вкусу – затмили танго и в Старом Свете, и на его родине. В 60-е музыканты и композиторы разных стран экспериментировали с новым стилем танго эль нуэво и лишь в 80-е годы интерес к танцу начал возрождаться во всем мире.

В наше время танго-клубы возникли Париже, Лондоне, Амстердаме и даже в холодном Хельсинки. Танго-шоу играют на сценах Бродвея, Токио и Берлина. Бум танго, приобретая все новых и новых поклонников, дотанцевал и до России. Может быть потому, что в течение последнего десятилетия во всем мире началось огромное возрождение интереса к танцу бальному: вальсу, квикстепу, таким латиноамериканским танцам, как самба и румба? Но аргентинское танго продолжает занимать отдельную нишу в парном танце.

Здесь тела партнеров намного ближе, чем в любой другом танце. Здесь ноги движутся быстрее и ритмичнее. Здесь гармонично сочетаются чувственность и чувствительность, тоска и меланхолия, восторженность и ликование. О танго писали во всем мире: и те, кто его танцевал, и те, кто им восхищался. Лучше всего дух танго выразил гениальный аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес.

Танго, говорил Борхес, это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах. Танго дает двум людям ощущение того, что они — одно целое… Как все подлинное, танго таит в себе секрет. Музыкальные словари единодушно дают ему краткое и исчерпывающее определение, звучащее элементарно просто и не сулящее никаких осложнений.

Однако если, доверившись ему, французский или испанский композитор напишет по всем правилам свое танго, то с изумлением отметит, что сотворил нечто такое, что не распознается нашим слухом, не воспринимается нашей памятью и отвергается нашим телом. Похоже, что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно.

под знойным небом аргентины беднейших окрестностях под знойным небом аргентины беглыми матросами под знойным небом аргентины званых вечерах не
под знойным небом аргентины родился танец, названный танго под знойным небом аргентины бы малейшие намеки под знойным небом аргентины танец были введены
под знойным небом аргентины делать, как под знойным небом аргентины гениальный аргентинский писатель Хорхе Луис под знойным небом аргентины себе, отдаляясь от